Вопрос: У меня ассоциация о себе такая: я сижу в бочке с огурцами.

Ответ: Да, только надо понимать, что ты пока сидишь в бочке с огурцами, то тебе ничего другого не покажут. А для того, чтобы увидеть что-то другое - нужно оттуда выйти.

Есть даосы, есть тантрики, которые занимаются состояниями.

У нас на самом деле несколько шагов к высшему состоянию:

  • Познание себя через женщину. Женщина познает себя через мужчину.
  • Познания мира
  • Познания Бога.

Познания Бога - это и есть метафора, иначе это не объяснить. Для начала необходимо познать аромат высшего комфорта. Если человек, познал состояние комфорта, то считается, что с этого момента он с пути уже не сойдет. У даосов это состояние называют единением с Богом. Когда человек убирает у себя страхи, то он сначала начинает чувствовать аромат сада, потом попадает в состояние, которое называют просветлением, потому, что чистая клетка тела и есть божественный свет.

Некоторые люди могут говорить о себе: я такая радостная, радостная! А это и есть страх быть радостной. "Кроля", то есть страхи, виртуозно встраивают эти схемы защиты от радости. Соответственно, в каком бы состоянии мы ни были, в хорошем или плохом, мы его отрабатываем.

Вопрос: Что же происходит дальше?

Ответ: А дальше в бочке рассол светлеет и, огурцов там становится все меньше и меньше. Соответственно, в один прекрасный день бочка разваливается, и вы оказываетесь в комнате, где начинаете ощущать сад и аромат лучше. И понимаете, что за окном есть еще леса и трава. То есть из одной категории вы попадаете в другую, лучшую. Находясь в комнате, а не в бочке с огурцами, вы уже на порядок ближе к себе реальному, к осознанию мира, в ощущениях тела. А дальше работа над собой идет к окончательному ощущению. Можно назвать его просветлением, как хотите можно назвать. Это один из путей к некому состоянию. И к достижению этого состояния нужно относиться спокойно, так как любое страстное желание - это тоже "кролик" (страх). В страстном желании иметь что-то всегда есть страх не получить, не успеть, недодать. То есть в стремлении к любой цели "кролик" пользуется напряженностью. Например, если мы что-то очень сильно желаем, то эти желания нужно отпускать, так как в каждом страстном желании есть напряженность.

Вопрос: Как же тогда жить, не умствуя, не выживая, не объясняя?

Ответ: В каждом объяснении обычно включаются новые программы. Каждое объяснение - это есть попытка включить очередного "кроля".

Вопрос: А просветление - это высшая цель у человека? В жизни ведь формируются какие-то желания.

Ответ: Хороший вопрос. У каждого человека есть цели: пить, есть, дом, деньги. И когда мы стремимся к какой-либо цели, то нам наши "кролики" обещают, что при достижении цели мы получим внутреннее удовлетворение. Но на пути к каждой внешней цели заложены элементы страдания, если к ней идти традиционным путем. С другой стороны, можно еще и вспомнить, что существуют еще и внутренние цели, которые раньше называли миссией.

Вопрос: Получается, что у каждого человека есть своя миссия? Что это такое?

Ответ: Это познание себя. Тогда к внешним целям вы будете идти из состояния комфорта, а не из страдания, которые постоянно требуют только одного - решать проблемы. До революции у всех была внутренняя цель. То есть все внутри себя хотели быть подобным богу, то есть стремиться к духовному совершенству. Однажды Серафима Саровского спросили: Батюшка, как же прийти к духовному совершенству? На что он отвечал, что у каждого есть свое призвание. Например, один батюшка служил тем, что в каждом селе ставил по церкви за свой счет. Кто-то отдавал деньгами, а кто-то просто молился. Если сейчас спросить у любого человека: Сколько ты занимался собой, например, в последние 3 месяца? Как правило, оказывается, что себе реальным мы не уделяем времени вообще. А это означает, что мы не уделяем время своим внутренним целям. Мы не выбираем. И если мы не уделяем внимание внутренним целям, то к внешним целям мы идем со страданиями. Поэтому я ищу пути, которые ведут к внутренним целям наиболее быстрым и комфортным путем. Многие люди, когда чем-то занимаются, то чаще всего они хотят удивить, властвовать, быть лучше, чем другие, быть отличным от других. А это все усиление себя (эго), я только такая, я не могу быть другой. И все это ведет к закостенению . Мы панически боимся смерти. А вдруг я умру. Человек в убеждении умирает от того, что оказывается можно изменяться.

Вопрос: Почему "кролики" (страхи) панически боятся изменений?

Ответ: Потому, что это энергоемкий процесс. "Кролик" тратит энергию на сопротивление. Когда вы выражаете намерение быть расслабленным, то вы у него отнимаете энергию. А если вы уделяете внимание внутренним целям, то внешние цели можно достигать не страдая. Идея внешних целей - купить платье, машину, дом. И когда цель достигнута, то через неделю становится скучно. Во внешних целях удовлетворение мимолетное, или такое - я круче всех. Вначале внешняя цель кажется очень привлекательной и недостижимой. "Кролик" постоянно находится в напряжении, озабоченности, ожидании, в страхе не получить чего-то. Потом "кролик" говорит, что та цель, которая достигнута уже не является удовлетворением, а вот целоваться с тем парнем во дворе - вот это удовлетворение. То есть его задача перенести одну и ту же самую эмоцию напряженности на какую-нибудь новую внешнюю цель. Для того чтобы в "здесь и сейчас" мы ничего не чувствовали. Любая попытка этому сопротивляться - это попытка перестроить энергобаланс организма. И она вызывает жесточайшее сопротивление. Фактически, мы тренируем - убирать страхи. Это привычка чистого намерения. Тогда вы уже не находитесь в бочке с огурцами, там вам уже и малина попадается. Я же хочу измениться и от жизни "кайф" получать не в 78 лет, а сейчас, и заниматься своим внутренним миром не раз в год по обещанию, а каждый день с утра до вечера. И человек, который видел другие состояния, то имея намерение, он всегда может иметь доступ к ним, и, соответственно, варьировать ими.

«Я помогу вам построить гармоничные взаимоотношения и поправить здоровье»